МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска
г.Нерчинск
  • Название коллегиального органа управления

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

    1.    Общие положения

    1.1.    Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.
    1.2.    Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
    1.3.    Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
    1.4.    Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

    5.    Состав методического совета

    5.1.    Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы.
    5.2.    В состав методического совета входят:

    • председатель методического совета (заместитель директора);
    • члены методического совета (заместители директора, руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).

    5.3.    К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы. Члены МС выполняют свои обязанности на общественных началах
    5.4.    Из числа членов МС выбирается секретарь. 
    5.5.    Деятельность МС организует председатель в соответствии с настоящим Положением и планом работы.
    5.6.    Решение МС принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих постоянных членов.
    5.7.    Решения носят рекомендательный характер, на основании решения НМС директор Школы может принимать управленческие решения и издавать соответствующие приказы.


    6.     Формы работы методического совета

    Основными формами работы методического совета являются:

    • плановые заседания;
    • заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
    • рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

    7.     Права методического совета
    Методический совет имеет право:

    • самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
    • планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
    • участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;
    • разрабатывать    и    вносить    предложения    по    совершенствованию    учебной    и методической работы;
    • рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.
    • устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.

    8.    Организация работы методического совета
    8.1.    Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.
    8.2.    Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.
    8.3.    Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.
    8.4.    Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости.
    8.5.    Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
    8.6.    В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
    8.7.    Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
    8.8.    Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательным

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель: Повышение качества образовательного процесса за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями, совершенствование методов и средств обучения, овладение новыми педагогическими технологиями.

    Задачи:

    1. Организовать и провести повторную диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов с целью определения дальнейшей работы по повышению профессионального мастерства учителя.

    2. Продолжить формирование профессиональных компетенций в вопросах ФГОС нового поколения и развитие творческой инициативы педагогов на основе программ индивидуального развития педагога. Особое внимание уделить 13 формированию и оцениванию личностных и метапредметных образовательных результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.

    3. Мотивировать учителей на трансляцию передового педагогического опыта через создание и работу персональных сайтов, публикации в педагогических изданиях, участие в конкурсах профессионального мастерства, обмене опытом.

    4. Спланировать и организовать повышение уровня квалификации педагогических работников через прохождение курсов квалификации, работу в ШМО, обмена опытом на семинарах, мастер-классах, наставничество.

    5. Оказывать поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий, в том числе инклюзивное обучение.

    6. Развивать аналитические умения педагогов - проведения анализа и самоанализа уроков, самоанализа собственной деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон в своей деятельности

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.

    Содержание работы органа управления

    1. рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
    2. определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
    3. рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
    4. анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
    5. рекомендует руководителей методических объединений, творческих групп;
    6. вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
    7. анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    8. вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
    9. организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
    10. организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;                   
    11. контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
    12. вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
    13. вносит предложения по созданию временных творческих групп;
    14. вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    15. создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
    16. организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    17. формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
    18. рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
    19. организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
    20. готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Состав органа управления

    Макарова Ирина Сергеевна.
    высшая категория, заместитель директора
    Иностранный язык
    Цубарькова Лариса Леонидовна.
    первая категория, заместитель директора
    Литература, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике