Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема
Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение образования.
Основанием приема детей в образовательное учреждение является личное заявление их родителей (законных представителей) по форме и наличие свободных мест в учреждении.
К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение (переводе из другого образовательного учреждения) предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), а также:
- личное дело обучающегося;
- документ, содержащий сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося;
- медицинская карта обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании при поступлении в 10-11
класс;
- копия медицинского полиса.
При отсутствии документов подтверждающих уровень образования гражданина (в случае утраты документов, обучения за рубежом и др.) учреждение определяет уровень освоения общеобразовательных программ с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок еѐ проведения устанавливает Учреждение.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приѐме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребѐнка, в том числе через информационные системы общего пользования с вышеперечисленными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребѐнка.
Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребѐнка в порядке, установленном законодательством РФ.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и
контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Приѐм и обучение детей осуществляется бесплатно.
Прием обучающихся в 1 класс
Правила приѐма в 1-е классы
В первый класс принимаются дети, проживающие на закрепленной за МБОУ СОШ №9 территории, утвержденной в постановлении администрациирайона, достигшие к 1 сентября учебного года не менее шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В первоочередном порядке предоставляются места в МБОУ СОШ №9 детям военнослужащих по месту жительства их семей, согласно закону. В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательной организации по месту жительства независимо от формы собственности детям сотрудников полиции, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
МБОУ СОШ №9 с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта.
- распорядительный акт об организации набора в 1-е классы издается не позднее 15 марта текущего года.
- о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием граждан в МБОУ СОШ №9 осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством электронной почты ОО;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ.
МБОУ СОШ №9 осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право,предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона,указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе ( в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе).
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается МБОУ СОШ №9 на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования
права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- медицинскую карту (справку по форме 026/у)
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в пункте 4.11
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным
общеобразовательным программам.
Родитель (и) ( законный ) ( ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми)
представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня
документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и
документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
МБОУ СОШ №9 осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Руководитель МБОУ СОШ №9 издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Приказы размещаются на информационном стенде и сайте школы в день их издания.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
Прием обучающихся в 10 класс
Смотрите подраздел "Правила приема"
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Смотрите подраздел "Правила приема"
Правила перевода
Порядок перевода из одного общеобразовательного учреждения в другое.
Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательное программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждением из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных учащихся. Перевод обучающегося из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест.
Правила отчисления
Порядок отчисления и исключения обучающихся общеобразовательных учреждений
Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующимоснованиям:
- в связи с завершением основного общего, среднего общего образования;
- в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей);
- в связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребѐнка;
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в ОО.
2. Право на восстановление в ООимеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
3. Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только при наличии свободных мест.
4. При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
6. Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.
7. При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).